Вернуться к списку новостей
22 Января, 2016   00:16   г. Краснодар

Владимир Евланов: Мы проработаем предложения горожан по улучшению работы платных муниципальных парковок

Сегодня глава столицы Кубани встретился с жителями краевого центра, чтобы обсудить ситуацию с платными муниципальными парковками, которые создаются в городе с 2013 года, а также планы по дальнейшему формированию единого парковочного пространства в Краснодаре.
— В городе проведена большая работа по формированию современного парковочного пространства. С тем количеством транспорта, который в настоящее время есть в Краснодаре и въезжает в краевой центр ежедневно, проблема загруженности дорог стоит крайне остро. И одно из решений в этом случае — грамотная организация парковочного пространства таким образом, чтобы паркующиеся авто не мешали движению транспортного потока, в частности — создание платных муниципальных парковок. За два года мы приобрели определенный опыт, и сегодня можем говорить об определенных успехах, но были также и недостатки, на которые нам справедливо указывали горожане. И сегодня мы собрались, чтобы подвести определенные итоги этой работы, поговорить о проблемах и трудностях, услышать ваши предложения и замечания, которые лягут в основу будущих решений, — сказал Владимир Евланов.
Встреча прошла в зале заседаний администрации Западного округа по ул. Калинина, 339. В ней приняли участие заместитель главы Краснодара Константин Семернин, директор городского департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды Дмитрий Павлов, генеральный директор ООО «Городские парковки» Алексей Бердников, начальник ОГИБДД УМВД РФ по Краснодару Олег Богун, а также заинтересованные жители города.
С докладом о развитии парковочного пространства в Краснодаре выступил заместитель директора департамента транспорта, организации дорожного движения и охраны окружающей среды Владимир Архипов. Он начал с того, что привел данные статистики.
На сегодняшний день в Краснодаре зарегистрировано более 440 тысяч транспортных средств. Ежегодно наблюдается тенденция увеличения общего парка автомобилей на 15–20 тысяч единиц. При этом столица Кубани занимает первое место в России по количеству автомобилей на душу населения (на 1000 жителей — 437 авто, Москва — 417 авто). Кроме того, в город ежедневно въезжают около 150 тысяч автомобилей.
— В этих условиях необходимы четкие и конкретные меры по организации движения и развитию дорожной инфраструктуры, которые позволят эффективно бороться с «пробками» на проезжей части. Такой комплекс мер разработан, он включает около десяти пунктов. Среди них — поэтапное внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД), реконструкция основных и второстепенных дорог, изменение схем движения на отдельных участках улично-дорожной сети и в том числе — создание платных муниципальных парковок как уже зарекомендовавший себя механизм увеличение пропускной способности улиц и интенсивности транспортного потока, — сказал Владимир Архипов.
При организации платного парковочного пространства власти Краснодара обратились к опыту европейских городов и Москвы. Многочисленные исследования показывают, что чем больше в городе будет строиться бесплатных автомобильных парковок, тем чаще будет использоваться личный транспорт. Бесплатные паркинги в центре города, а также в местах массового притяжения граждан побуждают жителей приезжать туда на личном автомобиле, что вызывает дальнейший рост автомобилизации и, как следствие, увеличение числа заторовых ситуаций в центральной части города.
Всего в настоящее время на улично-дорожной сети Краснодара обустроены 142 платные муниципальные парковки, вместимостью 5221 машиноместо. В 2016–2017 годах количество платных парковочных мест планируется довести до 8000, в первую очередь — в центральной части города. Все платные муниципальные автомобильные парковки оборудованы соответствующими дорожными знаками, линиями дорожной разметки, а также оснащены парковочным оборудованием.
Владимир Архипов подчеркнул, что организация и эксплуатация платных парковок происходит за счёт инвестора. Денежные средства на эти цели из городского бюджета не выделяются. По истечении срока действия инвестиционного соглашения всё парковочное оборудование и программное обеспечение будут полностью переданы в собственность города.
Распределение выручки в соответствии с инвестиционным соглашением осуществляется следующим образом: 90% денежных средств от оплаты парковки поступает инвестору в счет возмещения затрат за поставленное оборудование и его содержание и 10% в городской бюджет, в частности — в дорожный фонд Краснодара. За весь период реализации инвестиционного соглашения — с мая 2014 по январь 2016 года — от предоставления парковочных мест на платной основе муниципальная казна получила более 9 млн рублей.
В ходе встречи, которая продолжалась более трех часов, присутствующие горожане смогли задать свои вопросы Владимиру Евланову и другим участникам, высказать свое мнение и замечания по работе платных муниципальных парковок в столице Кубани. Предварительно информация о предстоящей встрече главы города с жителями по данной теме анонсировалась в СМИ. Приглашались все желающие.
В частности, краснодарцы говорили о необходимости пересмотра работы платных муниципальных парковок возле лечебных учреждений, прозвучали предложения — активнее привлекать эвакуаторы для пресечения фактов незаконной парковки вблизи организованных платных парковок, продолжать заниматься вопросом с организацией перехватывающих парковок на въездах в город.
Также поднимался вопрос о льготной парковке для граждан с ограниченными возможностями здоровья. Владимир Архипов пояснил, что на всех платных муниципальных парковках выделено не менее 10% мест для инвалидов, обозначенных соответствующей разметкой, которыми они пользуются бесплатно. В настоящее время выдано 1173 парковочных разрешения по заявлениям, поступившим от водителей-инвалидов, на бесплатную стоянку на платных муниципальных парковках. Владимир Евланов дал поручение усилить информирование горожан по существующим льготам на парковку.
— Все прозвучавшие предложения мы обязательно проработает, чтобы принять окончательные решения по каждому из них. Главный итог нашей встречи, который, считаю, разделяют все здесь присутствующие, можно сформулировать так — платные муниципальные парковки Краснодару нужны. И со своей стороны мы крайне заинтересованы в том, чтобы их усовершенствовать с учетом потребностей города и его жителей, — сказал Владимир Евланов.

Похожие новости
20 Ноября, 2013   12:11
На углу улиц Рашпилевской и Ново-Кузнечнойстартовал пилотный проект пл...
27 Января, 2015   00:15
24 января 2015г., г. Краснодар.

В офисе компании «Городс...
12 Ноября, 2015   21:20
В кубанской столице завершена работа по организации системы составлени...